18:27 Гаджеты на уроках лучше разрешить, чем запретить | |
Гаджеты на уроках лучше разрешить, чем запретить
О том, как смартфоны и планшеты могут стать помощниками в деле получения знаний, рассказывают авторы исследования "Социальные сети как новая практика развития городских подростков", проведенного НИУ ВШЭ.
В опросе приняли участие 3194 человека. Выяснилось, что почти три четверти московских подростков 16-18 лет используют мобильные устройства на уроке для доступа к образовательным ресурсам. Запретить использовать гаджеты на уроке можно, но неэффективно - дети все равно заходят в карманные компьютеры. Гораздо эффективнее использовать уже наработанные форматы обучения с помощью гаджетов. Например, такие, как BYOD (Bring Your Own Device — «Принеси собственное устройство») или формат «перевернутого класса» (flipped classroom). Грех школе не воспользоваться полезными опциями карманных компьютеров детей - как оказалось, большинство школьников с помощью смартфонов одновременно решают несколько задач. Респондентам были заданы два разных вопроса об использовании карманных компьютеров на уроках. Оказалось, что 70 процентов используют этот девайс во время урока для игр, общения в соцсетях и прослушивания музыки. И ровно столько же с помощью гаджета на занятиях просматривают образовательный контент. "По сути, ребята со смартфонами просто переносят в школу привычный для них «формат» многозадачности — совмещения разных видов деятельности", - говорится в исследовании. Интересен вывод авторов о том, что связи между достижениями учеников и интенсивностью использования девайсов на уроке нет: и отличники, и хорошисты, и троечники, когда им становится скучно, переключаются на экран смартфона. По мнению исследователей, школа мало замечает полезные возможности мобильных устройств, что влияет на три важнейших аспекта школьной жизни: страдают отношения учеников и педагогов, и дети меньше хотят учиться; инновации в образовании пробуксовывают; образование медленнее меняется к лучшему. Вместе с тем, как отметили исследователи, налицо и признаки изменения позиции школы: преподаватели и ученики чаще задействуют электронную почту, учителя задают домашние задания, которые нужно выполнять онлайн или с использованием интернета. | |
|
Всего комментариев: 0 | |