Приветствую Вас, Гость
Главная » 2014 » Март » 29 » Министерство образования и науки просят принять мудрое решение
20:59
Министерство образования и науки просят принять мудрое решение

Министерство образования и науки просят принять мудрое решение

Исключение из Федерального перечня учебников, по которым сегодня обучаются миллионы российских школьников, может обернуться для страны необратимой катастрофой: потерей качества образования и проигрышем в международной “гонке образования”, считают участники прошедшей сегодня в ИА “Росбалт” пресс-конференции “Новая реформа: почему школа теряет хорошие учебники?” В опубликованном Министерством образования и науки РФ проекте Федерального перечня на 2014-2015 год не оказалось учебников развивающего обучения, которые рекомендовались Министерством образования на протяжении многих лет. По исключенным учебникам, говорилось на пресс-конференции, на сегодняшний день работают большинство учителей страны, авторы этих учебников - лауреаты Государственных премий и премий Российской Федерации.

Из Федерального перечня исключены: комплекс учебных материалов “Школа-2100”; учебники системы Л.В.Занкова; учебники математики Л.Г.Петерсон; учебники английского языка М.З.Биболетовой;учебники английского языка К.И.Кауфман и М.Ю.Кауфман; предметно-методических линий по русскому языку С. И. Львовой, В. В. Львова и многие другие учебники.

По приведенным на конференции данным, Федеральный перечень учебников в 2013 году составлял 2 985 наименований, в проекте нового перечня - 1 377. Сокращение количества наименований связано с обоснованным желанием Министерства образования и науки улучшить качество учебников, считает Депутат Государственной Думы ФС РФ Олег Смолин. Повысить качество учебников предполагалось Министерством образования путем увеличения количества экспертиз, а также за счет совершенствования процедуры экспертизы. Но, по словам Смолина, произошла подмена целей: вместо повышения качества учебников - сокращение их числа любой ценой, так как исключение учебников происходило не на основании оценки их качества, а по формальным признакам. Например, Министерство вычеркнуло из списка учебники на основании предоставления издательствами копий, а не оригиналов экспертных заключений, или на основании выявления факта проведения одновременности общественной и педагогической экспертиз.


 

Просмотров: 272 | Добавил: pljasova | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: