11:27 Развлекательные форматы на дистанте: опыт учителей | ||||||||||||||||||
Развлекательные форматы на дистанте: опыт учителей
Дискуссии о том, должен ли учитель танцевать перед учениками с бубном, чтобы они полюбили его предмет, обострились в период карантина. Все ли средства хороши, лишь бы дети учились? Осталось совсем мало привычных способов мотивации, а сидящая перед экраном молодежь так и норовит улизнуть в пространство социальных сетей — Ютуба, Инстаграма и, конечно, ТикТока. Может быть, побить врага на его территории? «ЯКласс.Педсовет» обобщил развлекательные форматы, которые педагоги уже используют в социальных сетях, чтобы выловить там своих подопечных. 1. Онлайн-трансляцияЗанятия, которые проходят день изо дня в уже набившем оскомину зуме или скайпе, наскучат всем, в том числе и преподавателям. Поэтому воспользуйтесь эффектом смены обстановки — перенесите трансляцию в социальные сети. Можно, например, попробовать жанр беседы вместо «вызова к доске», когда вы спрашиваете ученика не как учитель, а как журналист. Или пусть интервью по теме урока берут друг у друга два ученика, а остальные комментируют в чате. Вообще занятие в любимой социальной сети может провести наиболее подготовленный ученик как ваш помощник. Попробуйте все сервисы, так заодно и их возможности изучите на практике, поймете, что именно вам подходит. При этом у каждой социальной сети есть свои «примочки», которые позволят скрасить рутину. Например, в Инстаграме и ВК можно накладывать смешные маски прямо на лица и вообще использовать много визуальных эффектов.
Посмотрите, как бодро проводят онлайн-трансляции учителя-репетиторы. И на полном серьезе! 2. ЧелленджЛюбимое развлечение современных подростков старшему поколению известно под кодовым названием «на спор». Челлендж, или вызов — эта форма игры, когда дети снимают и выкладывают в ТикТок или Инстаграм ролики на определенную тему. Чаще всего это юмористический контент, который взрослым порой даже не понять: розыгрыши, «кто больше съест шоколада, не запивая водой» и т.д. Но челленджи могут быть и формой творческого задания, если придумать интересную форму или «присоседиться» к популярным форматам. Например, учителя литературы могут задать рассказать стихотворение в личном блоге и выложить c хештегом «#душамояутомлена». Предупреждаем, что челленджи носят вирусный эффект и вовлекают большое количество подростков, так что в вашу игру могут включиться не только знакомые ученики. Комментарий ЯКласс 3. СторизСториз в Инстаграме — это визуальный контент, который нацелен на импульсное потребление. Иными словами, через 24 часа он перестанет показываться, что подхлестывает пользователей его посмотреть. Тем более, что сториз длятся буквально несколько секунд. Можно, конечно, сделать целую серию картинок и иллюстраций, тогда длительность может быть уже не так важна. Но не только картинки! Сториз в инстаграм — это конструктор контента, который можно использовать для обучения с развлечением. Прежде всего для викторин и тестов. Встроенный виджет позволяет провести опрос на знание того или иного предмета в формате «один правильный ответ» или «правда или ложь». Пример задания в инстаграме ЯКласс
|
Социальная сеть | Длительность видео | |
Сториз Вконтакте | 12 секунд | |
ТикТок | 15 секунд (с возможностью расширения до 60 секунд) | |
Сториз Инстаграм |
15 секунд, но можно загружать видео до 1 минуты, которое будет разбито на четыре части |
|
Видео Инстаграм |
60 секунд | |
Ютуб | 12 часов |
5. Мем
Старший брат вирусных и коротких видео. Вообще этот термин введен в оборот биологом Ричардом Докинзом еще в 1976 году. Ученый предложил его для того, чтобы обозначить базовую единицу культурной информации, по аналогии с генами.
То есть и учебный предмет можно разобрать до такого уровня атомов — маленьких кусочков информации. Но этот термин немного мутировал и стал в основном использоваться для обозначения вирусных фраз и картинок на злободневную тему. Этакая современная версия лубка.
Орнелла Робутти на международной научной конференции «Психология и технологии в математическом образовании», которая проходила в Москве в марте прошлого года, рассказала об эксперименте, когда школьникам предлагали контрольную работу в виде мемов. В задании про транзитивность дети ответили правильно, хотя и не изучали тему. Оказалось, что понять они смогли по социальному значению мема.
Дети могут часами листать паблики с мемами. Поэтому туда изредка попадает и то, что делают преподаватели для того, чтобы разукрасить свой курс, свою презентацию. Такие картинки позволяют во время лекции или онлайн-курса разрядить обстановку, привлечь внимание или рассказать на пальцах сложные явления. Если вы введете в поиске словосочетания «математика в мемах», «литература в мемах», то, обнаружите достаточно большой опыт в этом направлении. Что хорошо, можно не только самим придумывать мемы, но и воспользоваться постоянно пополняемой библиотекой картинок.
Всего комментариев: 0 | |