Приветствую Вас, Гость
Главная » 2017 » Декабрь » 15 » Учителя назвали наиболее важные проблемы образования
20:39
Учителя назвали наиболее важные проблемы образования

Учителя назвали наиболее важные проблемы образования

 УчительШкольное образованиеШкола

  •  2
  •  2
  •  6282
  • 12.12.2017

В рамках исследования инновационного развития школ, инициированного Надеждой Дорониной, в августе-сентябре 2017 года на Педсовете был проведен опрос «Какие проблемы решать в первую очередь?», целью которого стало выявление наиболее актуальных проблем современного школьного образования. 


В опросе приняли участие 2211 пользователей сайта. Участники могли выбрать ответы на вопрос: «Если вам предложат решение любой проблемы, с которой сталкивается школа, какую вы предпочтете решить в первую очередь?»  или предложить свой вариант ответа. 

Среди респондентов были учителя школ, преподаватели профессиональных училищ и вузов, воспитатели, руководители образовательных организаций, сотрудники ИМЦ и комитетов образования со всей страны. 

Голоса распределились следующим образом:

Большинство респондентов – 1115, назвали большое количество бумажной работы главной проблемой.

Недостаточную мотивацию учащихся отметили 482 человека и профессиональное выгорание педагогов  – 473.

Остальные проблемы набрали значительно меньшее количество голосов: недостаточное методическое сопровождение программ – 233; выявление одаренных учащихся – 162; отсутствие единых критериев оценки – 137; недостаточное сетевое взаимодействие – 90.

57 участников выбрали пункт «свой вариант ответа». Анализ ответов позволил разделить предложенные респондентами проблемы на несколько групп:

  • условия работы учителей (повышенная нагрузка, переполненные классы, давление со стороны администрации и вышестоящих органов, некомпетентность администрации, плохое материально-техническое обеспечение и т.п.); 
  •  оплата труда; 
  •  отношение общества и школы (неуважение со стороны родителей, учащихся, низкий престиж профессии и т.п.); 
  •  молодые педагоги (недостаточная поддержка молодежи, «старая» школа, отсутствие программ сопровождения молодых учителей и т.п.);
  •  особые дети (инклюзия в школе, отсутствие методов вычленения и поддержки одаренных детей и т.п.);
  •  методическое сопровождение и содержание образования (несоответствие целей образования реальной работу школ, формализм и т.п.);
  •  несогласие педагогов с решениями управляющих организаций («все спускают сверху», «там» не знают реального положения дел, «им нужно показать работу, а мы должны» и т.д.).

Отвечая на второй вопрос опроса – «Чем может помочь в решении  обозначенных вами проблем наш сайт?», респонденты чаще всего указывали такие варианты:

  • методическая поддержка учителя;
  • обмен опытом;
  • общение с единомышленниками;
  • психологическая поддержка;
  • организация консультаций с юристами, психологами, медиками;
  • создание банка шаблонов документов, которые приходится писать каждому учителю.
Просмотров: 309 | Добавил: repmvf | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: