21:29 Вадим Ковалёв: "Цикл рождения конкурса занимает пять месяцев" | |
Вадим Ковалев: «Цикл рождения конкурса занимает пять месяцев» Почти каждый день на электронную почту педагогов приходят приглашения принять участие в различных конкурсах и олимпиадах. В качестве участника, в качестве организатора. Еще и администрация подбрасывает информационные письма о проведении того или иного мероприятия. Возникает закономерный вопрос: "Конкурс - помощь или нагрузка для педагога?". По инициативе проекта еФТШ на 14-м Всероссийском интернет-педсовете 9 апреля откроются дебаты, на которых в течение 24 часов мы вместе попробуем ответить на этот вопрос, а также понять, как разобраться в многообразии призывов «Участвуй!», и, самое главное, как получить от этого пользу, а не головную боль. В начале слово инициатору дебатов. Один из основателей Электронной школы еФТШ, которая возникла рядом с Московским физико-техническим институтом, Вадим Ковалёв вот уже несколько лет проводит конкурсы по математике для школьников. В 2012/2013 году они привлекли внимание более 240 тысяч детей из 1742 населенных пунктов 83 регионов России. Совсем недавно в развитие еФТШ инвестировал созданный по инициативе президента России Фонд развития интернет-инициатив. Так что скоро стоит ожидать появление олимпиад по другим предметам школьной программы. - Вадим, а вот зачем нужны все новые и новые конкурсы, олимпиады для учеников, когда есть столько престижных состязаний, где организаторами выступают вузы или государственные организации, к тому же дающие победителям льготы при поступлении… - Давайте для начала разберемся. Есть два вида олимпиад и конкурсов. Цели их довольно сильно расходятся. У первого вида цель – отсеять, отобрать самых одаренных, самых умных, а у второго – увлечь, заинтересовать предметом большее количество школьников. Это инструмент в образовании, которым может воспользоваться каждый учитель. Разница как между олимпийским и массовым спортом.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |