Развлекательные форматы на дистанте: опыт учителей
Дискуссии о том, должен ли учитель танцевать перед учениками с бубном, чтобы они полюбили его предмет, обострились в период карантина. Все ли средства хороши, лишь бы дети учились? Осталось совсем мало привычных способов мотивации, а сидящая перед экраном молодежь так и норовит улизнуть в пространство социальных сетей — Ютуба, Инстаграма и, конечно, ТикТока. Может быть, побить врага на его территории? «ЯКласс.Педсовет» обобщил развлекательные форматы, которые педагоги уже используют в социальных сетях, чтобы выловить там своих п ... Читать дальше » |
Опубликован новый проект СанПиН «против инфекций»
Увеличение предельной образовательной нагрузки, разрешение трансформируемой мебели, запрет реагентов и обычных полотенец, - вот только некоторые изменения, которые вводятся новым СанПиН. На государственном портале правовых актов размещен для публичного обсуждения проект «Санитарно-эпидемиологических правил к устройству, содержанию, режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Особое внимание в нем уделено предотвращению инфекционных забол ... Читать дальше » |
Белгородским школьникам отменят «домашку» по 5 предметам.Фото: "КП" Архив
К радости белгородских школьников и родителей, которые жаловались на непомерные нагрузки на удаленке, на 5 домашних заданий во время самоизоляции станет меньше. Отменяются домашние задания по таким предметам, как физкультура, музыка, ИЗО, технологии и основы духовно-нравственной культуры. По сообщению вице-губернатора по здравоохранению и образованию Наталии ... Читать дальше » |
Каникулы из-за коронавируса: список образовательных ресурсов, которые стали бесплатнымиИнформатика и ИКТ, Метапредмет
Педсовет собрал для вас ссылки на целый шведский стол предложений, которые стали бесплатными на срок каникул и карантинов. Книги, конструкторы онлайн-курсов, электронные версии учебников, - вот далеко не полный список ресурсов, которые вы можете использовать сегодня. Если вы хотите дополнить таблицу своими предложениями или знаете о ресурсах, которые необходимо включить в этот список, пишите на red@pedsovet.org ... Читать дальше » |
12 основ практики метапредметности в образовании
Материал Максима Васильева о метапредметном подходе к образованию вызвал бурную дискуссию на сайте. Оказалось, что тема метапредметности интересна нашим читателям, поэтому мы предложили высказаться участнику Педсовета, руководителю Лаборатории целостного образования Анатолию Сторожеву. Несмотря на то, что метапредметные результаты давно внесены в государственный образовательный стандарт, у большинств ... Читать дальше » |
Напутствие новому министру просвещения Сергею Кравцову
Здравствуйте, Сергей Сергеевич! Как поживаете? Думаю, это неожиданное назначение на пост министра Вас несколько шокировало. То есть, конечно, Вы ожидали, теоретически, что можете оказаться министром, но чтобы так внезапно! Мне показалось, что на некоторых фото у Вас даже довольно растерянное выражение лица... Активное недовольство и сопротивление в обществе все еще вызывают ЕГЭ и ОГЭ, которые Вы усовершенствовали путем «закручивания гаек», а также ВПР, с помощью которого по аналогии с налоговой службой (!) пытаетесь взять под тотальный контроль успеваемости и готовность к ЕГЭ каждого школьника в стране. Даже если этого добиться, встанет вопрос: а зачем? Это соверш ... Читать дальше » |
В новом учебном году категории «обучающиеся с ОВЗ» уже не будет
Понятия «инвалидность» и «ограниченные возможности здоровья» совсем не тождественны в российском законодательстве. Их разделение привело к проблемам правоприменительной практики. На портале государственных услуг РФ размещен к обсуждению законопроект, который предлагает решить возникшие противоречия, заменив определение «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» на «обучающийся с особыми образовательными потребностями». Законопроектом предлагается т ... Читать дальше » |
Семь плюсов школы полного дня
Запросы родителей, отдающих своих детей в школы, вне зависимости от времени и от обстоятельств, одни и те же: ребёнок должен быть накормлен, научен, воспитан и здоров. Безусловно, сегодняшняя ситуация, когда родители пропадают на работе, ничего не изменила. Во времена моего детства существовала «продлёнка», куда не все хотели ходить, но где всегда было интересно (простите за субъективность воспоминаний, может быть несколько идеализированных). Уже на протяжении ряда лет разговоры о возврате этой части образовательного процесса снова ведутся. Не в плане «быть или не быть». Это очевидно. Обсуждаются различные модели: какой быть. «Бумажная модель» всегда будет отличаться ... Читать дальше » |
Как ребенок развивает все свои интеллекты
В документах и управленческих решениях российская школа формально декларирует, но фактически полностью игнорирует задачу развития интеллекта школьников. Начнем с того, что нигде в этих документах не определено, что такое интеллект и как его развивать. Между тем, это не настолько очевидно, чтобы считать, что все одинаково это понимают и самостоятельно разберутся. Давайте попробуем. Интеллект — это субъективное условие, потенциал, способность индивида решать задачи по переработке информации. Очень похоже на мышление, но мышл ... Читать дальше » |