А если похвалить?Педагогика, Учитель, Дети и взрослые
Все чаще и чаще слышу от учителей, что дети стали очень сложными, что они не хотят учиться, не хотят хорошо себя вести, перестали уважать учителей, и чего-чего, а похвалы они точно не заслуживают. Но все-таки… А если похвалить? Похвала за успехи, за старание, за победы, в том числе и над собой, - это огромная часть воспитания самооценки и уверенности каждого человека и уж тем более ребенка. ... Читать дальше » |
Исследование: привлекать к IT-специальностям нужно уже со школы. Иначе наступит кадровый голодПрофориентация, Высшее образование, IT, Образование, Технологии
В последнее время много говорится о цифровой экономике, её развитии. В июле 2017 года правительство утвердило ... Читать дальше » |
Работа на ЕГЭ/ОГЭ: право или обязанность?
Во многих школах к весне учителям начинают закручивать гайки. И без того к нервной и напряженной работе (подготовка к ЕГЭ, ОГЭ, ВПР и т.д.) добавляют составление списков сотрудников, работающих организаторами на ГИА. В это время особенно нельзя забывать о том, что любая работа, выходящая за пределы ваших обязанностей по должности, возможна только с вашего письменного согласия и за дополнительную плату (но если вы готовы работать за бесплатно, то такой вариант тоже возможен). Обращаю ваше внимание на сущест ... Читать дальше » |
Исследование или проект?
Старшеклассники часто стоят перед выбором – браться за исследование или проект. Но слишком часто бывает такое, что обнаруживается отсутствие у них опыта исследовательской деятельности, даже реферативной, в средних классах. Следовательно, очевиден ответ на вопрос, сможет ли такой учащийся взяться за проект и довести его до конца. Хотелось бы просто призвать учителей к тому, чтобы всех учащихся, оканчивающих 9-ый класс, обеспечивать элементарными исследовательскими навыками. Без них проективная работа невозможна, ибо проект предполагает всё же самостоятельность учащегося. К сожалению, многими учителями ошибочно считается, что проектная и исследов ... Читать дальше » |
Какие качества должен воспитывать в себе современный учитель?
Современный учитель прекрасно понимает свою большую ответственность в воспитании и обучении молодёжи. Помимо безусловно важного условия профессионализма современное образование требует от учителя воспитание таких личностных качеств, которые, возможно, не требовались ранее. ТерпениеНа мой взгляд, это одно из важнейших качеств современного учителя. С чем встречается учитель?
|
Учителя назвали наиболее важные проблемы образованияУчитель, Школьное образование, Школа
В рамках исследования инновационного развития школ, инициированного Надеждой Дорониной, в августе-сентябре 2017 года на Педсовете был проведен опрос «Какие проблемы решать в первую очередь?», целью которого стало выявление наиболее актуальных проблем современного школьного образования. ... Читать дальше » |
6 секретов успешности учителя
Педагогика, Учитель 2 3 676828.11.2017 В ходе многочисленных поездок по школам региона и России в целом, встречаясь с педагогами, я пришёл к мысли о том, что самые успешные учителя в чём-то похожи, они имеют некоторые общие характеристики. А значит эти качества, характеристики стоит описать, чтобы помочь начинающим учителям стать успешными. Учителям, переживающим творческий кризис, растерянность и апатию, возможно, помочь взглянуть по-новому на свою профессию. Каждый учитель может найти полезное для себя, сосредоточив своё внимание на этих качествах. Успех в образовании, как и в большинстве областей жизни, почти полностью зависит от нашего отношения к своей работе и подходов к реализации своих профессиональных целей. Возможно, вы найдёте описанные мной характеристики неуместными или необязательными. И всё же, давайте задумаемся. Чувство юмора Чувство юмора может помочь вам стать ... Читать дальше » |
Министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева сегодня находится с рабочим визитом в Белгородской области.
Глава федерального ведомства приняла участие в традиционной августовской региональной педконференции. ... Читать дальше » |
Ольга Васильева об образовании и о себе. Цитаты.
Образование 1 5 820516.06.2017 В Москве проходит установочный семинар для участников финала Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2017». Вчера конкурсанты встретились с министром образования и науки Ольгой Васильевой. В ходе общения Ольга Юрьевна затронула темы образования, роли учителя в нем, рассказала о себе. Об изучении истории в школе «У нас странным образом история Отечества заканчивается десятым классом... Одни считают, что нужно продолжить до 11 класса, а другие - что историю XX и XXI века надо включить в блок «Россия в мире». Я все-таки за продолжение курса отечественной истории». «Мы не были первыми, кто разработал единые учебники по истории. Нидерланды семь лет ломали копья - они взяли более 300 фактов, которые назвали неоспоримыми». О самостоятельности школы «Ни одна школа в стране не подчиняется Минобрнауки, и, как я вижу по ... Читать дальше » |